Вентиляция торгового центра
Специфические особенности вентиляции торговых центров
Проект вентиляции любого помещения составляют с учетом требований к этой системе:
- Поддержание значений температуры, влажности, скорости движения воздуха;
- Очистка, фильтрация воздуха;
- Предотвращение распространения огня при пожаре между помещениями по воздуховодам;
- Соответствие нормам шумового давления.
В отличие от производственных, складских, жилых зданий торговые центры разделены на зоны разного назначения. Внутри одного сооружения находятся продовольственные и непродовольственные магазины, кафе, кинотеатры, спортивно-развлекательные заведения.
Они отличаются количеством посетителей, функциональным назначением, а следовательно – требованиями к системе кондиционирования. Также, учитываются архитектурные особенности, этажность здания – поток посетителей снижается при переходе от нижнего уровня к верхнему.
Монтаж вентиляции торговых центров
Установка вентиляции в торговом центре производится одновременно с возведением здания. Это снижает капитальные затраты строительства обеспечивает эффективность работы. При этом учитывается взаимодействие с другими коммуникациями, удобство эксплуатации, обслуживания.
Способ монтажа определяется, в первую очередь, назначением здания. По этому признаку можно выделить 2 типа торговых центров:
- Однообъёмные здания, по типу «магазин-склад». В таких помещениях присутствуют области массового скопления людей, например, кассы. Высокие потолки, отсутствие зон с резко отличающимися температурными режимами делает возможным применение объединенной системы вентиляции и кондиционирования торговых центров;
- Многофункциональные здания, разделённые на большое количество отделов разного назначения. Внутри таких комплексов могут одновременно функционировать магазины продовольственных и непродовольственных товаров, фудкорты, развлекательные зоны. В каждом из них должны поддерживаться различные параметры температуры, скорости воздухообмена и т.д.
В однообъёмных помещениях распространены приточно-вытяжные системы, которые также имеют функции обогрева и кондиционирования. Комплексная подготовка воздуха осуществляется моноблочными установками – руфтопами, которые находятся на крыше здания. От них по вентиляционным каналам происходит распределение воздуха по помещению.
Руфтопы имеют следующее назначение:
- Обеспечивают циркуляцию воздуха– внутри корпуса установлены бесшумные спиральные компрессоры;
- Подогрев – предусмотрен нагреватель с газовым, водяным или электрическим теплоносителем;
- Охлаждение –руфтоп оснащён теплообменником для снижения температуры воздуха;
- Очистка – перед подачей в помещение воздушная смесь проходит через фильтры;
- Подмес свежего воздуха в рециркуляционный с помощью регулируемой воздушной заслонки.
Однообъёмные торговые центры могут также оснащаться системами вентиляции приточного типа с централизованным охлаждением и нагревом. Роль теплоносителя играет вода, которая нагревается котельной или охлаждается чиллером.
Система вентиляции в многофукциональном торговом центре должна поддерживать разные параметры воздуха в различных частях здания. Эффективным способ решения этой задачи является установка оборудования типа «чиллер-фанкойл»
Чиллер снижает температуру циркулирующей воды или водного раствора этиленгликоля. Теплоноситель по трубам поступает к фанкойлу, где забирает тепло у воздуха внутри помещения.
По сравнению с кондиционерами, использующими газовый хладогент, такая система безопаснее и экономичнее: нет опасности утечки газа, можно использовать простые водопроводные трубы. К одному чиллеру подключается несколько фанкойлов, которые могут находиться на значительном расстоянии друг от друга. Они независимо регулируют температуру и воздушный поток в разных местах здания.
Система shell&core
Shell&core или «под отделку» - распространённый подход при конструировании современных коммерческих сооружений. Он получил широкое распространение, потому что на этапе строительства не известно назначение помещений, которые будут сдаваться в аренду.
Внутри такого здания заранее установлены только централизованные вентиляционные каналы и оборудование. Арендаторы самостоятельно устанавливают внутренние блоки кондиционеров, воздуховоды и другие элементы, которые будет точно соответствовать специфике использования помещения.
Это снижает затраты собственника на отделку торгового центра, обеспечивает гибкость и универсальность здания. Сдача на этапе shell&core особенно эффективны, при использовании оборудования для кондиционирования класса «чиллер-фанкойл».
Энергосбережение вентиляции в торговых центрах
Системы кондиционирования, вентиляции и отопления являются самыми крупными потребителями электроэнергии торговых центров. Чтобы снизить расходы, необходимо повышать эффективность их работы следующими способами:
- Организация автоматического управления – эффективно распределяет мощность вентиляционной системы, увеличивая интенсивность обогрева, охлаждения и циркуляции воздуха в местах, с большим количеством посетителей;
- Использование эффективных компрессоров, оборудования для нагрева, кондиционирования с улучшенным КПД;
- Установка рекуператоров, которые согревают поступающий воздух за счет тепла вытяжного потока. Это снижает расход энергии на обогрев помещения.
Автоматика вентиляции торгового центра
Управление отоплением и кондиционированием крупного торгового центра – сложная задача, которая решается с помощью автоматических систем. Они состоят из набора датчиков и контроллеров, которые самостоятельно регулируют режимы работы вентиляции.
Так, автоматика оценивает концентрацию вредных примесей, температуру, влажность воздуха, количество посетителей. Исходя из этих данных, а также по времени суток, контроллер повышает или понижает скорость вращения вентиляторов, интенсивность охлаждения или нагрева воздуха.
Автоматическое управление снижает затраты на систему вентиляции, самостоятельно поддерживает комфортные условия во всех помещениях здания.
Воздушно-тепловые завесы в торговом центре
Чтобы обеспечить дополнительную температурную защиту помещения вблизи входов устанавливается тепловая завеса. Это устройство подаёт в дверной проём поток подогретого воздуха, который препятствует втеканию холодного уличного воздух.
Тепловая завеса в торговых центрах необходима, если ежедневый поток посетителей через проход составляет от 2500 человек. Такое оборудование устанавливают в проходах между помещениями, в которых поддерживается отличающийся температурный режим, например, в складских, погрузочно-разгрузочных зонах.
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Заказать проект
|